Устойчивое развитие

Наша стратегия
Евгения Чистова

Евгения Чистова

руководитель по устойчивому развитию Билайн

Уважаемые клиенты, коллеги, партнёры, в настоящее время Билайн осуществляет переход к бизнес-модели, интегрирующей принципы устойчивого развития. Это открывает новые возможности для нашего бизнеса как с точки зрения корпоративного управления, так и с позиции более полного и системного управления рисками, а также взаимодействия с обществом и заинтересованными сторонами.

Наша стратегия

Стратегия

Заявление Компании в области устойчивого развития

Основная цель ПАО «ВымпелКом» в области устойчивого развития — использовать свою бизнес-экспертизу, силу бренда и технологические ресурсы для достижения экономического, социального и экологического прогресса и улучшения жизни людей с помощью цифровых технологий.

Стратегические приоритеты в области устойчивого развития

ПАО «ВымпелКом» выделяет стратегические приоритеты в области устойчивого развития в разрезе повестки ESG (Environmental, Social, and Corporate Governance):

Экологическое направление: разработка и внедрение климатической стратегии, оценка и минимизация собственного экологического следа, связанного с объектами инфраструктуры, решения для сельского хозяйства, предотвращение экологических катастроф, которые могут быть предотвращены системами мониторинга, видеоаналитики и применения алгоритмов больших данных.

Социальное направление: разработка эффективных систем поиска пропавших людей и реагирования на чрезвычайные ситуации, обеспечение равного и бесперебойного доступа к социальным сервисам, образованию и здравоохранению, цифровизация экономики, поддержка разнообразия и доступности сервисов для старшего населения, людей с инвалидностью, опытом миграции и вынужденного переселения.

Корпоративное Управление: соответствие международным и национальным законодательным нормам и стандартам, а также этичное ведение бизнеса являются неотъемлемыми условиями устойчивого развития Компании и её ключевыми принципами. Лучшие практики корпоративного управления, внедрённые в Компании, — основа деловой репутации и доверия со стороны партнёров, клиентов и общественности. Мы применяем высокие стандарты бизнес-этики не только внутри Компании, но и проецируем их на своих бизнес-партнёров.
В рамках комплексного аудита, выполненного рейтинговым агентством EcoVadis, «ВымпелКом» прошёл внешнюю оценку эффективности интеграции принципов устойчивого развития в систему управления Компании и её подверженности ESG-рискам. Оценка проводилась по четырём сферам: окружающая среда, труд и права человека, этика и устойчивые закупки. По итогам оценки Компания разработала планы по совершенствованию различных аспектов собственной деятельности и внедрению лучших практик в области устойчивого развития.

Общие ценности

Создание позитивных результатов как для общества, так и для нашего бизнеса. Это, например, развитие мобильных сервисов с высокой социальной значимостью или сокращение выбросов парниковых газов и экономия затрат на энергию.

Система управления рисками

Система управления рисками ПАО «ВымпелКом» направлена на обеспечение эффективных действий руководства в условиях неопределённости и связанных с нею рисков, а также на использование выявляемых возможностей для достижения стратегических и операционных целей.

Компания осуществляет управление рисками в соответствии с требованиями международных и российских стандартов, в частности с учётом рекомендаций модели Комитета спонсорских организаций Комиссии Тредвей (ERM COSO) «Управление рисками организаций. Интегрированная модель». Риски Компании классифицируются по четырём группам — стратегические, операционные, финансовые и комплаенс.

Политика Компании в области управления рисками направлена на рост акционерной стоимости и повышение качества корпоративного управления. Для достижения этих целей риск-менеджмент интегрирован во все бизнес-процессы Компании и функционирует неразрывно с процессами инвестиционного и бизнес-планирования. При принятии управленческих решений применяется комплексный подход по управлению рисками, включающий в себя:

— непосредственный анализ рисков, влияющих на достижение краткосрочных и долгосрочных целей Компании;
— разработку и внедрение мер по снижению ключевых рисков Компании;
— тестирование разработанных мер по снижению рисков на предмет эффективности.

Корпоративная стратегия

Принципы устойчивого развития ПАО «ВымпелКом»

Ответственность
Понимание степени влияния Компании на экономическую, социальную и экологическую сферы и стремление сделать это влияние максимально позитивным, используя технологии, экспертизу и силу влияния бренда.
Социальная релевантность
Выбор проектов и направлений фокусного внимания и инвестиций компании при наличии трёх факторов:
— связь с основным бизнесом;
— концентрация на технологиях и разработке инноваций, а не на прямых финансовых вложениях;
— значимый и системный социальный эффект.
Добросовестная деловая практика
Поведение, которое соответствует общепринятым нормам делового поведения, в том числе международным. Нулевая толерантность к коррупции и нарушениям норм деловой этики.
Информационная прозрачность
Открытость в намерениях и принципах принятия решений в вопросах, которые могут оказать существенное влияние на общество, экономику и окружающую среду: обязательство сообщать о них в ясной и точной, своевременной и полной форме.
Инклюзивность и права человека
Поддержка руководящих принципов ООН по правам человека в аспекте предпринимательской деятельности: создание условий, практики и норм справедливого и равного ко всем отношения вне зависимости от состояния здоровья, пола, возраста, национальной и религиозной принадлежности и т. д.

Существенные аспекты

Наш подход к устойчивому развитию спроектирован на основе анализа наиболее существенных тем, позволяющих учесть интересы основных стейкхолдеров и влияющих на бизнес-эффективность.

Существенные темы влияния телеком-компаний на социально-экономическую повестку

  • — Технологии для лучшей жизни и объединения сообществ.
  • — Цепочка поставщиков — стандарты условий труда.
  • — Защита персональных данных и детей онлайн.
  • — Доступная среда и универсальный дизайн.
  • — Обеспечение связи в удалённых регионах, помощь при стихийных бедствиях.
  • — E-health, мобильная медицина и финансовые сервисы для повышения качества жизни.
  • — Образование для всех и программы включённости/переквалификации старшего поколения.
  • — Smart solutions для экологической устойчивости (eco-sustainable future).

10 принципов комплаенс-эффективности ПАО «ВымпелКом»

Приверженность руководства компании цели внедрения эффективной программы комплаенса и этики.
Эффективные комплаенс-тренинги и коммуникации, обучение руководителей, сотрудников и бизнес-партнёров.
Разработка и внедрение комплаенс-политики и процедур: Кодекса поведения, Антикоррупционной политики, комплаенс-политики, разрабатываемых на основе анализа рисков.
Организация комплаенс-функции и независимость. Наделение комплаенс-функции достаточными ресурсами и полномочиями для обеспечения автономии от менеджмента компании.
Горячая линия для сотрудников Speak-up, а также другие каналы для сообщений о нарушениях и проведения расследований.
Принятие комплекса мер по обеспечению соблюдения правил и дисциплинарному воздействию.
Управление отношениями с бизнес-партнёрами: проверка бизнес-партнёров и агентов, информирование бизнес-партнёров и агентов о приверженности компании соблюдению требований антикоррупционного законодательства, а также о принятых в компании Кодексе поведения, антикоррупционных политиках и процедурах.
Проведение периодической оценки рисков, в частности, в случаях взаимодействия компании с должностными лицами государственных органов разных уровней, участия компании в совместных предприятиях, необходимости получения лицензий и разрешений для осуществления деятельности.
Интеграция комплаенс-программы в совместных предприятиях, дочерних и зависимых обществах.
Тестирование и мониторинг в целях улучшения программы комплаенса и этики.

Стратегия устойчивого развития Билайн ориентируется на Цели устойчивого развития ООН (ЦУР), принятые в рамках Повестки дня в области устойчивого развития на Генеральной Ассамблее ООН в 2015 году и объединяющие в себе ключевые социальные, экономические и экологические цели мирового сообщества до 2030 года.

Специфика нашей деятельности, предполагающая активную разработку и внедрение передовых цифровых технологий, позволяет реализовывать проекты по развитию инфраструктуры, цифровой трансформации экономики и общества, обеспечению доступа к здравоохранению и образованию, а также поддержку повестки разнообразия и доступности сервисов для старшего населения, людей с инвалидностью, опытом миграции и вынужденного переселения и т. д. Создавая экосистему инклюзивных проектов, расширяя покрытие высокоскоростной сети в отдалённых регионах и развивая сеть нового поколения 5G в промышленности, мы стремимся внести существенный вклад в реализацию Повестки дня в области устойчивого развития ООН.

В рамках своей деятельности ПАО «ВымпелКом» выделяет девять ЦУР, релевантных с точки зрения специфики бизнеса и пересекающихся со стратегическими приоритетами Компании. При этом особое внимание уделяется ЦУР № 3, 8, 9, 10 и 17.

Цели устойчивого развития ООН

17 целей для преобразования нашего мира

цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН
цель ООН

Проекты в области социальных инвестиций и благотворительности компании регулируется Процедурой «Корпоративная благотворительность: социальные инвестиции и благотворительные взносы» и утверждаются на Комитете социальным инвестициям при Правлении компании.

Полный процесс согласования проектов представлен ниже.

Согласование проектов социальных инвестиций и благотворительности

Инициирование (обсуждение с прямым руководством)

Передача в направление УР

Утверждение на комитете по социальным инвестициям

Утверждение комплаенс

Комитет по рискам (BRC)

Совет директоров